Спорт и физкультура в детском саду
Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости.
Среди основных средств правильного физического воспитания детей можно выделить: правильное (здоровое) питание, выработку привычек к личной гигиене, прогулки на свежем воздухе, правильно организованный режим дня, хороший сон, создание условий для творчества ребенка и физическую культуру. Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма, его иммунитета, повышают деятельность лейкоцитов. Физическая культура в детском саду способствует всестороннему развитию у детей умственных способностей, мышления, внимания, восприятия, существенному улучшению питания тканей организма, формированию скелета, формированию правильной осанки и улучшению иммунной системы ребенка. Движение, физическая культура в детских садах, здоровый образ жизни – это залог здоровья наших детей, нашего нового поколения.
Федеральным государственным образовательным стандартом обозначены следующие ключевые цели проведения физкультурных занятий в детском саду:
• развитие и совершенствование физических качеств;
• предотвращение нарушений развития опорно-двигательного аппарата;
• формирование базовых культурно-гигиенических навыков;
• приобщение к здоровому образу жизни;
• воспитание заинтересованности спортом.
Эти цели конкретизируются задачами занятий с детьми разного возраста в рамках работы над образовательным направлением «Физическое развитие».
Вопросы охраны и укрепления физического здоровья детей являются одним из важных направлений деятельности нашего детского сада. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в организации.
Педагогами сада проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:
• непосредственно-образовательная деятельность;
• физкультминутки;
• разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная и т.д.);
• различные виды закаливания;
• дни здоровья;
• физкультурные праздники, досуги.
На территории детского сада с целью физического развития дошкольников функционирует физкультурный зал, спортивная площадка на улице, летне-оздоровительный бассейн, туристическая тропа.
Для всех групп составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Занятия проводятся 3 раза в неделю: 2 раза в физкультурном зале и 1 раз на открытом воздухе. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, - от 15 до 30 минут.
Помимо непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика. Продолжительность утренней гимнастики до 10 минут. В перерывах между занятиями и после дневного сна тоже проводятся физкультурные пятиминутки и гимнастика пробуждения.
В течение года с детьми проводятся спортивные праздники, досуги, развлечения, спортивные игры на свежем воздухе.
В летний оздоровительный период занятия проводятся на свежем воздухе с непосредственным контактом с естественными факторами природы. Летние занятия проходят в более игровой форме, насыщены спортивными и подвижными играми.