Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя-логопеда

Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС. При создании развивающей предметно – пространственной среды были учтены следующие принципы:
• принцип дистанции позиции при взаимодействии;
• принцип активности самостоятельности, творчества;
• принцип стабильности – динамичности развивающей среды;
• принцип комплексирования и гибкого зонирования;
• принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
• принцип открытости и закрытости;
• гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными правилами;
• принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.
Основные направления работы, проводимые в логопедическом кабинете:
•    логопедическое обследование;
•    составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов подгрупповой работы;
•    проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;
•    консультирование педагогов и родителей;
•    ведение документации.
В логопедическом кабинете функционируют следующие зоны:
• Зона дыхания и моторики, которая содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания и мелкой моторики.
• Артикуляционная зона, которая содержит большое зеркало, маленькие зеркала, картотека артикуляционных упражнений, инструментарий для постановки звуков.
• Зона лексики и грамматики, которая содержит дидактические игры и пособия по развитию лексико-грамматического строя речи.
• Зона связной речи, которая содержит дидактические игры
и пособия, театры, фланелеграф, игрушки, игры, маски.
• Учебная зона с детскими столами, стульями для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста.
• Методическая зона, которая содержит планы и конспекты учителя-логопеда, а также библиотеку методической литературы.

Кабинет социально-психологической службы

Кабинет социально-психологической службы расположен на втором этаже в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, медицинского блока, а также музыкального зала, согласно требованиям расположения кабинета психолога.
Оборудование кабинета: рабочий стол психолога, стулья, рабочее место детей, шкаф для пособий, документов и технического оснащения.
В кабинете функционируют следующие зоны: 
1. Рабочая зона педагога - психолога.
2. Зона индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками.
3. Диагностическая и развивающая зона.
Наполняемость зон:
1 Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией.
2. Технический материал: цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски, альбомные листы различного формата.
3. Вспомогательный материал: набор объемных геометрических форм (куб, цилиндр, шар, призма, конус, набор плоскостных мозаик из картона и пластмассы (геометрические, абстрактные фигуры); мелкодетальный конструктор типа «ЛЕГО». Пальчиковый кукольный театр: «Три поросенка», «Репка», «Колобок» и т. д.; детские музыкальные инструменты (бубен, синтезатор, погремушки; 2 мяча разного размера, цвета и фактуры; игрушки-сюрпризы с включением света, звука, движений при произведении определенных операций, детские книги, книги-раскраски, детские комиксы, журналы.
4. Дидактические пособия для коррекционных и развивающих занятий: набор-конструктор для развития мелкой моторики; игры «Играем, подбираем» для детей 3-7 лет: предметные картинки; набор счетных палочек; разрезные картинки; набор сюжетных картин для развития речи и прочее.
 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий

В настоящий момент для дошкольного образовательного учреждения неактуально.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В настоящий момент для дошкольного образовательного учреждения неактуально.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал

Физкультурный зал располагается на первом этаже детского сада и предназначен для занятий по физической культуре с необходимым для этого оборудованием. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлено в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы инструктора по физической культуре помещение включает несколько зон: 
1.    Рабочая зона, которая включает письменный стол, шкафы для хранения методических материалов, спортивный инвентарь для занятий физкультуры.
2.    Зона занятий по физической культуре, которая содержит шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки, обручи, фитболы, тренажеры, мягкие модули.
Виды деятельности инструктора по физической культуре:
утренняя гимнастика;
занятия по физической культуре;
физкультурные досуги, праздники, развлечения;
консультативная работа;
коррекционно-профилактическая работа с детьми с ОВЗ;
индивидуальная работа с детьми.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательно-воспитательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех возрастных группах детского сада, а именно тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для  развития игровой деятельности: наборы мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода), для подвижных и дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры, в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Информационная база дошкольного образовательного учреждения оснащена:
•    электронной почтой;
•    выходом в Интернет;
•    разработан и действует сайт.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

В настоящий момент для дошкольного образовательного учреждения неактуально.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В учреждении общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Информация о доступе отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie